С чего начинается Весна

Что мы знаем о весне

· Это одно из четырёх времён года, следующее за зимой и предшествующее лету.

· Весна — время пробуждения Природы от зимнего сна. Время ярких красок и звонких птичьих песен.

https://www.youtube.com/watch?v=-7NNiGg78AM

· Три весенних месяца: в Северном полушарии — март, апрель и май, в Южном — сентябрь, октябрь и ноябрь.

Весеннее пробуждение

После долгой зимы природа кажется скучной и угрюмой. Но с первыми теплыми лучиками солнца она оживает, пробуждается и дарит нам весеннюю энергию, новые надежды и мечты.Весна — время чудес и превращений!

Казалось бы, совсем недавно на земле зияли чернотой проталины от растаявшего последнего снега, а теперь уже первые травинки укрывают землю нежно-зеленым мягким ковром!Посмотри вокруг! То тут, то там появляются как по волшебству первые весенние цветы, которые радуют нас своей красотой! Расцвел барвинок, потянулся из земли навстречу солнцу гиацинт, набухают почки на деревьях.

Понаблюдай, как бутон превращается в цветок, как из почки на дереве появляется крохотный листочек, как из гусеницы рождается бабочка… Разве это не чудо?!Земля поистине оживает, наполняется звуками и ароматами!

Появляются первые насекомые, пробуждаются после зимней спячки животные, расцветают сады, возвращаются домой после долгих странствий перелетные птицы!Мир наполняется птичьим щебетаньем, дружным кваканьем лягушек, стрекотом сверчков и цикад!А еще только весной можно насладиться потрясающим пением соловья!

Не пропусти весеннее пробуждение, сохрани его в памяти, потому что оно прекрасно и каждый раз неповторимо!

Весенние месяцы

Март (в переводе с латинского — Марсов месяц) — третий месяц года в юлианском и григорианском календарях, первый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта.В старину этот месяц называли Протальником, потому что начинал таять снег и на земле появлялись первые проталины.

Предлагаем ознакомиться  Культура Мексики | Мир индейцев

Апрель («открывающий», «согреваемый солнцем», «месяц Афродиты») — четвёртый месяц года в юлианском и григорианском календарях, второй месяц по старо римскому исчислению.Апрель в старину называли цветень (квитень), так как именно в апреле распускались первые цветы.Начинается обильное снеготаяние, бегут ручьи, береза угощает нас березовым соком. Половодье.Прилетают птицы из теплых стран. Появляются насекомые.

Месяц май был назван в честь греческой богини плодородия Майи.В народе месяц называли: травень, травник, травный, светозарник, розовоцвет, цветень.Цветут деревья, благоухают цветы, растут травы, поют птицы.Среднесуточная температура 10 … 12°C.Самый зеленый месяц в году. Период подлинного расцвета всего живого.

Конспект занятия «ранняя весна»

Цель: формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем; познакомить детей с признаками весны.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

формировать понятие «весна»;

учить работать с большой сюжетной картиной, а также с предметными картинками, соотносить их с сюжетной картинкой;

учить согласовывать движения с текстом;

познакомить детей с таблицей предметно-схематических изображений признаков весны.

Коррекционно — развивающие:

развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие;

развивать фонематический слух, чувство ритма, музыкальный слух;

развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращенную речь;

развивать дыхание, мышцы речевого аппарата.

Коррекционно — воспитательные:

способствовать объединению детей в группу, формировать навыки социального взаимодействия с другими детьми;

развивать навыки сотрудничества ребенка со взрослыми и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;

формировать положительно — эмоциональный настрой.

Оборудование: круги жёлтого цвета, прищепки; сюжетные и предметные картинки по теме «Весна», предметно-схематические изображения признаков весны, магнитная доска; колокольчики; кораблики и трубочки; шнурки голубого цвета.

Ход занятия.

Организационный момент.

За окном весёлых птичек стая,

Расшумелись так, что не до сна.

Предлагаем ознакомиться  Загадки про огонь с ответами

На поляне снег уже растаял –

Значит, к нам опять пришла весна. (В. Нищева)

Упражнение «Что за окном?».

— Дети, подойдите к окну. Посмотрите на улицу. Солнце пригревает. Снег тает. Это весна.

— Андрюша, какое время года наступило? (Наступила весна). Ярослав, наступила весна? И т. д. (добиваться от детей в ненавязчивой форме утвердительного жеста либо звукоподражания).

Упражнение «Вернём солнышку лучи».

— Посмотрите, у меня солнышко, но оно грустное, не улыбается. У него нет лучиков. А мы сейчас солнышко порадуем, подарим ему лучики. Берите прищепки и прикрепляйте их к кругу. Теперь солнце с лучами, оно радостное.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко пригрело,

Потянуть руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца.

И растаял снег,

Опустить руки вниз, расслабить кисти, помахать ими.

И расцвел подснежник

На виду у всех.

Показать кистями рук бутончик подснежника, а затем выпрямить пальцы, показать цветок.

Мимические упражнения: «Солнышко проснулось» (потянуться, зевнуть); «Солнышко-тучка» (улыбнуться, нахмуриться).

Упражнение «Что бывает весной?» (Работа с сюжетной картинкой).

Наконец то наступила весна.

На небе светит солнышко.

Тает снег. Бегут ручьи.

Прилетели птицы — грачи.

Птицы строят гнёзда.

П/игра «Птички».[/b]

Птички с юга прилетели,

(Машем руками)

И на поле они сели.

(Приседаем)

Стали бегать и скакать,

Стали зёрнышки искать.

(Прыгаем на месте)

Птички зёрна отыскали,

Их охотно поклевали.

(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)

Птички зёрнышек поели,

Делать гнёзда улетели.

(Машем рукой).

Продуктивная деятельность «Гнёзда для птиц».

Упражнение «Покажи, где. . » (добиваться от детей в ненавязчивой форме утвердительного жеста либо звукоподражания).

Где солнце? (Вот солнце)

Где снег? (Вот снег)

Где подснежники? (Вот подснежники)

Предлагаем ознакомиться  Совместимость Девы и Льва

Где сосульки? (Вот сосульки)

Какое это время года? (Это весна)

Игра на музыкальных инструментах.

— Ой, посмотрите, как на солнышке закапали сосульки. Покажем, как капают сосульки: кап-кап-кап (стучим пальчиком по ладони).

— Возьмите колокольчики и будем подыгрывать на них.

Упражнение «Беги, ручеёк».

— Где ручеёк? (Вот ручеек).

— Капали сосульки, капали и побежали ручьи (дети выкладывают ручей из шнурков).

Упражнение «Пускаем кораблики».

А когда бегут ручьи, можно пускать кораблики (у каждого ребёнка — кораблик и трубочка). -Ветер дует – кораблик плывёт. Дуйте в трубочки.

Итог занятия.

Упражнение «Расскажем о весне».

Мы сегодня говорили о весне. Солнце пригревает. Снег тает. Бегут ручейки. Дети пускают в ручейке кораблики. Это пришла весна.

(привлечь внимание детей к картинке и предметно-схематическим изображениям признаков весны).

Использованная литература.

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Весна. — СПб. : Паритет, 2005.— 32 с. цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках»).

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. — М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2020. — 120 с.

3. Новиковская О. Умные пальчики. Игры для развития речи. 4 – 7 лет. Издательство: АСТ, Астрель200Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Весна. — СПб. : Паритет, 2005.— 32 с. цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках»).

Признаки весны

· Ночь становится короче, день длиннее. После зимы это очень заметно.· Повышается температура воздуха.· Тает снег и появляются первые проталины.· Журчат ручьи, начинается половодье.· Расцветают подснежники.· Прилетают из теплых стран птицы, появляются насекомые.· Цветут деревья, появляются «котики» на вербах.· Поют соловьи.· Пробуждаются от зимней спячки медведи, барсуки, ежики.· Начинаются весенние полевые работы.

Оцените статью
Эзотерика
Adblock detector